Научные статьи Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т. Малое и среднее предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.

О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и и малого бизнеса, органами государственной власти субъектов.

Вел заседание заместитель председателя Комитета, руководитель Экспертного совета Комитета, ректор Академии менеджмента и рынка В. При этом каких-либо обоснований необходимости отмены указанного Федерального закона в пояснительной записке к законопроекту не приводится. Участники заседания единодушно высказались по данному вопросу: Как показывает международный опыт, положительные результаты в борьбе с бедностью и становлении среднего класса достигаются благодаря вниманию и серьезным усилиям со стороны государства по поддержке развития малого бизнеса.

Выступившие на заседании представители органов исполнительной власти Москвы и Московской области Коконин М. Последствия принятия решения об отмене федерального закона не просчитаны и могут быть не предсказуемы. Каганов проинформировал участников заседания, что ТПП РФ оперативно подготовила и уже направила письмо с отражением этой позиции предпринимательского сообщества Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.

Участники заседания предложили обратиться к Президенту Российской Федерации В. Кроме того, необходимо организовать обсуждение этого вопроса с участием Минэкономразвития России, а также широко осветить в СМИ данную острую ситуацию, акцентируя внимание на расхождении декларируемых властью положений о необходимости поддержки малого предпринимательства и реальных ее действий.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Федеральный закон от N ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Рассмотрим место каждого из них. Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования предпринимательства. В первую очередь на данном уровне формируется правовая база для осуществления предпринимательской деятельности.

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также законом от уста года N ФЗ"О науке и государственной.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе[ править ] Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства[ править ] 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Утратил силу.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 , 2. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наёмных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 , 2. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учётом условий, установленных пунктами 2 , 2.

При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьёй 4.

Федеральный закон 88-ФЗ

Напомним, в частности, что до Под освобождение не попадут те малые предприятия, которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования или социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от Кроме того, освобождение от плановых проверок не распространяется, например, на налоговый, валютный или таможенный контроль ч.

Государственная поддержка малого бизнеса в России включает в себя ч. Условия и порядок оказания государственной поддержки малого и среднего бизнеса устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Ведь субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе кроме случаев нарушения условий предоставления таких субсидий ст.

Еще с был отменен Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ от

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Принятый Закон, в отличие от Закона г. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся ст. Причем перечисленные выше субъекты должны соответствовать следующим критериям: Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Архив журнала «Капиталист»

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса:

Федеральный закон Российской Федерации от я года №ФЗ" О Принят Государственной Думой Российской Федерации я года поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и.

Проблемы развития малого предпринимательства в России Э. Загретдинова, соискатель института права Башкирского государственного университета г. Уфа В современных экономических отношениях малое предпринимательство играет значительную роль. При его развитии на первых этапах возникают большие трудности. Чаще всего это связано с инвестированием или кредитованием малого предпринимательства. Кто кроме государства может помочь в такой ситуации и какие в таком случае наиболее приемлемые формы развития избрать?

При определении критериев отнесения предприятий к малым предприятиям согласно Федеральному закону от 14 июня г. Критериев по денежному обороту в действующем Законе нет. Получается, компания с численностью человек может иметь фантастические обороты, а с точки зрения закона будет относиться к малым предприятиям и претендовать на господдержку, адресованную малому бизнесу.

Правильно ли это? Наверное, нет. Поэтому очень важно ввести оборотный критерий отнесения к малому бизнесу. Прежде всего, необходимо разработать новую нормативную правовую базу, которая будет реально действовать и работать.

Валерий Гартунг представил законопроект о защите малого бизнеса

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!